2024-02-09

Почему я больше не языковед

В юности у меня было две мечты. Первой мечтой было стать йогом, а второй - полиглотом. В итоге я изучил 12 иностранных языков и более или менее свободно владею четырьмя из них. Поэтому я могу сказать, что осуществил эту вторую мечту. (Я мечтаю свободно говорить по-русски и очень усердно работаю, чтобы достичь желаемого.)

Когда я начал мечтать стать полиглотом, я не знал - и не мог знать, - что существует такая вещь, как языкознание, или исследование языка в целом и конкретных языков в частности. Поэтому я даже в самой смелой мечте не мог себе представить, что стану языковедом.

Еще меньше я мог себе представить, что уволюсь с этой «работы мечты» по собственной воле в середине своей карьеры. Это явилось результатом моего первого пробуждения, или пробуждения из тюрьмы моего эгоистического ума.

Тогда я также понял, что язык - это привратник этой тюрьмы, и языкознание в этом отношении совершенно бессильно, потому что само языкознание глубоко укоренилось в этой тюрьме. Я также очень ясно понял, что меня не интересует теория сама по себе. Это относится не только к языкознанию, но и к академическим кругам в целом.

Что меня действительно интересует, так это практика. Конечно, в идеале нужно хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Но если мне придется выбирать что-то одно из них, я без колебаний предпочту последнее. Худшее сочетание для меня - это тот, кто знает теорию, но не практикует то, о чем теоретизирует.

В контексте языкознания такими людьми являются языковеды, не умеющие свободно пользоваться языком, в котором они специализируются, даже если это современный язык. К сожалению, я встречал достаточно таких языковедов.

Хотя я полностью утратил интерес к теории языкознания, я решил начать новую, дополнительную образовательную инициативу, чтобы поделиться своим опытом и методом изучения иностранных языков на основе принципов нейропластичности.

Моя новая мечта состоит в том, чтобы хотя бы один из моих будущих студентов осознал «темный» аспект языка и начал использовать язык в истинном смысле этого слова вместо того, чтобы быть использованным им. К сожалению, многие люди, включая языковедов, даже не осознают всей сути языка, особенно его «темного» аспекта.