С самого детства я не изменился как книголюб. Но в результате духовного пробуждения, которое я пережил несколько лет назад, приоритет моего чтения радикально изменился, как и некоторые другие важные аспекты моей жизни. В своей «предыстории» я читал в основном для получения знаний. Хотя я продолжаю читать такие книги, я читаю гораздо больше для получения жизненной мудрости. Раньше я не знал, что то, что действительно интересовало меня всегда, - это жизненная мудрость, но я также не знал, что ее можно почерпнуть из книг, хотя они не могут конкурировать с реальным жизненным опытом.
Естественным следствием этого изменения стало то, что я оставил свою прежнюю работу преподавателя в университете и начал помогать другим людям в обретении жизненной мудрости. Это изменение, в свою очередь, еще больше усилил приоритет моего чтения - от знаний к жизненной мудрости. Когда я работал в университете, я читал в основном то, что должен был читать, но теперь я могу позволить себе читать то, что хочу.
Это изменение также кардинально изменило «ландшафт» моей личной библиотеки. Когда я еще жил в Иерусалиме до года назад, моя библиотека была разделена на две части - активную и пассивную - в кабинете и в спальне. Как вы можете легко представить, книги для знаний занимали активную часть в кабинете, а книги по жизненной мудрости занимали менее заметное место в квартире. Это соотношение не только изменилось на противоположное, но многие академические книги, которые предназначались только для знаний, оказались за пределами квартиры. С этим изменением я также интуитивно почувствовал фундаментальное изменение в духовной энергии квартиры, особенно в ее активной части в кабинете.
Вы также не удивитесь, узнав, что с детства я всегда любил книжные магазины. Работая в университете, я посетил достаточно много крупных городов, в основном в Европе и США, участвуя в научных конференциях. В отличие от многих моих бывших коллег, мне никогда не было интересно посещать туристические достопримечательности в этих городах. Вместо этого я проводил свободное время, посещая местные книжные магазины. Изменение приоритета моего чтения привело и к изменению выбора книжных магазинов, которые я посещаю.
Академические книги меня больше не интересуют, поэтому академические книжные магазины меня тоже больше не интересуют. Но это уже не кажется актуальным просто потому, что все больше и больше академических книжных магазинов исчезает, так как академики одними из первых переходят с бумажных книг на электронные.
Есть два города в мире, где находятся мои самые любимые книжные магазины - Иерусалим и Москва. Это также одна из главных причин, почему они являются моими самыми любимыми городами в мире.
Положение книжных магазинов в Израиле в целом значительно ухудшилось с течением времени, но, по крайней мере, Иерусалим по-прежнему может похвастаться одними из лучших книжных магазинов в области хасидизма. Положение книжных магазинов в Москве также ухудшилось, особенно ассортимент. Но по сравнению с другими крупными городами мира оно все равно должно быть отличным, потому что Москва - столица одного самых читающих народов в мире.
Нас часто спрашивают, как мы хотим провести свой последний день в жизни. Я определенно хотел бы провести свой последний день в этой реинкарнации, посетив свои любимые книжные магазины в Иерусалиме или в Москве.