2024-10-23

Настоящие друзья

Введение

Сначала статистический факт. Когда я еще жил в Иерусалиме, я поддерживал связь примерно с десятью людьми почти на постоянной основе. Еще примерно с пятьюдесятью людьми я общался на нерегулярной основе с разной степенью частоты. Спустя год после моего отъезда из Иерусалима я все еще поддерживаю связь с половиной первой категории друзей, но почти все люди из второй категории перестали мне отвечать.

Наверное, одно из самых важных открытий, которое я сделал в результате этого отъезда, - кто мои настоящие друзья. К сожалению, я понял, что был достаточно наивен, чтобы считать вторую половину первой категории и большинство людей из второй категории также моими друзьями. Эта иллюзия была разрушена в течение одного года по двум разным причинам.

Прежде чем продолжить, я хочу подчеркнуть, что не обвиняю их. Просто мы не настоящие друзья. Это все.

Как я узнал, кто мои настоящие друзья

Оглядываясь назад, я заметил, что два фактора помогли мне понять, кто мои настоящие друзья: взаимность и искренность.

Теперь я полностью осознаю, что настоящая дружба должна строиться на взаимности. В специфическом контексте дружбы на расстоянии взаимность проявляется в том, что обе стороны явно выражают свою заботу друг о друге, инициируя и поддерживая общение.

Я все больше и больше уставал «бегать» за второй группой людей и получать от них все меньше и меньше ответов. В конце концов я сказал себе: «хватит», и решил «пофлиртовать» с ними.

Повторяю - я не обвиняю их. Если они считают меня недостаточно важным для себя, я тоже отвечаю им взаимностью, переставая тратить на них свое время и энергию. Мне даже не грустно от этой «потери».

Но мне грустно, когда некоторые из этих людей недостаточно искренни, и это влияет на межличностные отношения в целом, когда одна сторона обещает другой что-то на словах, но не выполняет обещание.

Некоторые из тех немногих людей из второй категории, которые все же ответили мне, обещали написать мне позже более подробно, но не написали.

К сожалению, я привык к этому и подобным лживым обещаниям в Израиле, но это конкретное отсутствие искренности заставило меня потерять желание писать им дальше.

Мне просто жаль, что я им доверился.

С кем я не могу оставаться другом

В отличие от этих пятидесяти человек, которые исчезли на моих глазах «естественным» образом, мне пришлось принять решение разорвать связь с пятью из первой категории, хотя я продолжал регулярно поддерживать с ними связь даже после отъезда из Иерусалима.

Я понял, что не могу оставаться другом человека, который доказал, что не обладает тем, что я считаю минимальным уровнем морали. Эта мораль, или ее отсутствие, касается, в частности, бессознательного самопорабощения коллективным эго.

Я также понял, что интеллектуальное изучение иудаизма, которое обычно характеризуется изучением Талмуда, без дополнительного изучения супрарациональных аспектов иудаизма, таких как хасидизм, делает вас склонным к опасности коллективного эго. Это не ограничивается только иудаизмом, но должно быть характерно и для других религий и учений.

Я заметил взаимосвязь между отсутствием целостности и отсутствием морали из-за бессознательного самопорабощения коллективным эго.

Я не думаю, что этим пяти моим бывшим друзьям, с которыми мне пришлось принять решение разорвать связь, случайно промыли мозги не только этим конкретным коллективным эго, но и другим коллективным эго, которое пропагандирует не менее страшную степень отсутствия морали.

В любом случае, моя душа не продается, и есть красная черта, которую нельзя переступать.


Сайт на английском
Блог на английском