Чтобы рассказать о своей второй и третьей карьере, я должен начать с первой. Их отличает то, что свою первую карьеру я выбрал скорее неосознанно и в процессе отсева, а вторую - вполне осознанно и по собственной воле.
Почти 30 лет своей жизни я посвятил преподаванию в университете, сначала как преподаватель на полставки, затем как преподаватель на полную ставку. Самый важный урок, который я вынес из этой первой карьеры - университет не для меня.
Одно жизненное испытание помогло мне окончательно найти свою жизненную миссию. После этого открытия я не мог себе представить, что потрачу более десяти лет своей драгоценной жизни, занимаясь до пенсии тем, что не является даже косвенным способом выполнения моей жизненной миссии.
Прошло четыре года с тех пор, как я официально покинул университет, но моя душа покинула его двумя годами ранее, когда я начал свою вторую карьеру во время моего последнего двухлетнего академического отпуска.
Оглядываясь назад, я понимаю, почему я выбрал академическую карьеру. Меня всегда интересовали не академические знания, а жизненная мудрость, но пока я не столкнулся с хасидизмом как частью процесса духовного пробуждения, вызванного моим жизненным испытанием, я не знал, что жизненной мудрости можно научиться не только в школе жизни, но и в формальных учебных заведениях.
Поэтому до этого процесса передача и распространение академических знаний было наиболее близким к постижению жизненной мудрости, как мне представлялось, исходя из моего ограниченного жизненного опыта.
Занимаясь второй карьерой, которая соответствует моей жизненной миссии, я получаю гораздо больше удовлетворения, по крайней мере духовного, но только после переезда на новое место почти год назад я стал зарабатывать достаточно, чтобы покрывать минимальные расходы.
Новое место идеально подходит для этой жизненной миссии просто потому, что оно очень сложное. Моя главная задача - убедить моих потенциальных клиентов трансформировать их неосознанность в недостатке жизненной мудрости в тех областях, которым я обучаю, в их осознанность в недостатке жизненной мудрости.
Когда человек не знает, чего он не знает, он, как правило, не испытывает никакой потребности начать учиться этому, потому что не чувствует, что страдает от собственного невежества.
Поэтому этот долгий и утомительный труд по продвижению того, что я предлагаю в качестве еврейской жизненной мудрости, также очень разочаровывает. Я не собираюсь легко сдаваться, но, с другой стороны, в глубине души я чувствую, что не хочу провести остаток своей жизни в этом месте, хотя жизнь здесь может быть вполне комфортной, по крайней мере материально.
Сейчас я совершенно не знаю, когда смогу переехать в то место, о котором давно подумываю для последней главы этой моей жизни. Но я уже знаю, что очень хочу продолжить в качестве третьей карьеры то же самое, чем я занимаюсь в качестве второй карьеры - выполнять свою жизненную миссию.