«Спуск ради подъема» - Еврейская поговорка
Я понимаю зону комфорта как ситуацию, в которой доминирующей силой является инерция, к лучшему или к худшему. Хотел бы я ошибаться, но большинство людей, похоже, мечтают оставаться в своей зоне комфорта, если они уже там, или стремятся туда, если они еще не там.
Интересно, сколько людей осознают, что зона комфорта на самом деле представляет большую опасность для роста, чем безопасность. Эту опасность, вероятно, можно назвать атрофией. Говоря простым языком, если вы что-то не используете, оно потеряет свою прежнюю функциональность и эффективность.
Говоря о зоне комфорта, можно выделить зону физического комфорта и зону духовного комфорта. Последняя включает интеллектуальный и эмоциональный комфорт.
Есть два способа выхода из любой зоны комфорта. Первый - подождать, пока вы не достигнете самого «дна» и вам не останется ничего другого, кроме как выбраться оттуда, а второй - вывести себя из нее сознательно, по собственной воле, вместо того, чтобы ждать, пока вы достигнете самого «дна».
Что касается зоны физического комфорта, то мне повезло. Я родился в зоне физического дискомфорта. Тело, которое моя душа выбрала для этой жизни, весило при рождении всего 1500 граммов. Хотя я был здоров, я страдал от небольшого роста и комплекса физической неполноценности.
Оглядываясь назад, я понимаю, что это было скрытое благо, потому что в юности я осознал важность тренировки физического тела и начал практиковать три вида физической активности - для развития силы, выносливости и гибкости.
Конечно, я продолжаю эти три вида физической активности в виде тренировки мышц с отягощением, бега и йоги. И чем больше я отделяю себя от физического тела как своей сущности, тем большую ответственность я чувствую за то, чтобы сохранить и вернуть его Творцу в наилучшем возможном состоянии, когда придет время.
Что касается зоны духовного комфорта, то мне не так повезло. Я находился в зоне духовного комфорта в большей или меньшей степени всю свою жизнь, хотя, конечно, у меня были небольшие сбои, пока я не пережил развод в возрасте 53 лет.
Тогда, впервые в своей жизни, я был вынужден вывести себя из зоны духовного комфорта. Мне чрезвычайно повезло в том, что я столкнулся с еврейским коучингом и хасидизмом, которые помогли мне подняться не только с самого «дна», но и выйти из зоны духовного комфорта.
Эти две встречи изменили меня настолько сильно. Я решил покинуть академический мир, который я с нежностью называю «пещерой», чтобы помочь другим превратить их тьму в свет с помощью еврейской жизненной мудрости.