Парадоксально, но с детства я всегда любил детей и был очень популярен среди них, где бы я ни был. Я впервые понял, что не хочу иметь «собственных» детей, после того как начал встречаться с молодыми женщинами с перспективой брака. Каждый раз, когда мы с ним сближались настолько, что начинали говорить о возможном браке и возможных детях, мне приходилось уходить от своих тогдашних подруг, которые проявляли интерес к рождению детей.
Мне потребовалось время, чтобы полностью осознать, почему я испытываю почти инстинктивное отвращение к тому, чтобы приводить детей в этот мир. Тогда я еще страдал от алкогольной зависимости и не понимал, что на самом деле это тоска души, а не психическая и/или физическая болезнь.
Насколько я знаю, многие мужчины с обеих сторон моих родителей страдали от той же проблемы, включая моего покойного отца, который резко бросил пить по собственной воле в возрасте 40 лет, но мысленно оставался алкоголиком. Кажется, я почувствовал инстинктивное желание прекратить передачу этой проблемы по наследству. Первая причина.
После того как мне предложили место штатного преподавателя в одном из израильских университетов, и я начал преподавать там в ноябре 2004 года, мой «медовый месяц» длился недолго.
Мне пришлось столкнуться с реальностью «продуктов» израильской системы образования. Конечно, были и хорошие исключения, но в целом израильская система образования меня не впечатлила, как можно догадаться по ее «продуктам». Тогда я очень остро почувствовал, что не могу взять на себя ответственность за воспитание своих «собственных» детей в такой системе.
Но с другой стороны, есть ли другая страна, где я готов растить своих «собственных» детей? К сожалению, я не нашел ни одной страны. Вторая причина.
С самого детства я любил учиться во всех смыслах этого слова. Хотя воспитание своих «собственных» детей может быть очень мощным процессом обучения, я предпочитал учиться самостоятельно.
Когда я рассказывал об этом своим друзьям и знакомым в ответ на их вопрос, почему я не хочу иметь собственных детей, многие из них отвечали, что я эгоцентричен. Но не эгоцентричнее ли заводить детей, чтобы исполнить свое собственное желание стать родителями и/или чтобы они содержали вас, когда вы состаритесь?
Кроме того, вы можете потерять другие возможности для саморазвития из-за времени, которое вы тратите на воспитание детей. Все равно, я решил, что для меня предпочтительный способ саморазвития - это инвестирование в себя. Третья причина.
Я был настолько решителен в своей воле, что готов был развестись, лишь бы не соглашаться на рождение детей. Развод был настолько болезненным опытом, что, как ни парадоксально, благодаря ему я начал пробуждаться духовно («трансформация через потрясения»).
В ходе этого непрерывного процесса я понял, что мы не являемся нашим телом, все мы - части Единого, и все мы взаимосвязаны. Мне не нужно думать о биологическом происхождении детей, ведь все они происходят от одного и того же духовного начала. Если так, то все дети в мире в каком-то смысле тоже мои. Четвертая причина.